Меню

Полиграф как мотиватор


Прозвучали сенсационные заявления о многочисленные проверки на детекторе лжи сотрудников милиции, СБУ и других уважаемых силовых ведомств. В некоторых регионах уже и чиновники испугались будущих проверок детекторе лжи.

Коммерческий сектор, как всегда, впереди планеты всей . Проверяют на полиграфе кандидатов при приеме на работу работников при переходе на новую должность и, конечно, в случае возникновения любых подозрений в нелояльности работника. Стоимость проверки относительно невелика: от восемьсот до двух тысяч гривен за исследования. И количество полиграфных проверок увеличивается с каждым годом. По сути, все правильно. Но нужно прояснить некоторые нюансы.

В современной инструментальной детекции лжи личность специалиста является определяющей. Если тестирование проведено правильно, объект «адекватный», а специалист-профессионал беспристрастен, достоверность результатов полиграфного обследования будет превышать 90 %.
Вывод первый: детектор лжи — это достоверный инструмент, однако на результаты полиграфа можно полагаться только при условии профессионализма и беспристрастности специалиста.

Так почему же тестирование на детекторе лжи так популярно среди предпринимателей? Оказывается, существует вроде бы побочный, а по факту важнейший психологический аспект тестирования на полиграфе, и опытные управленцы его прекрасно знают. Большинство злоупотреблений на работе происходят по причине банальной бесконтрольности. Руководитель просто не имеет возможности объективно оценить лояльность своих сотрудников. Полиграф четко решает эту задачу на уровне («Предлагали?», «Получил доход?», «Присваивал?», «Передавал?» и т. д.).

Вывод второй: тестирование на полиграфе при кадровом отборе дает возможность застраховать работодателя от приема нелояльных сотрудников и позволяет выявить деструктивные поступки работников. Лучший способ избавиться от «сотрудников-злодеев» — не брать их на работу.

 

Но даже не это самый важный результат тестирования. Проверка на полиграфе формирует у будущего или действующего сотрудника психологический шаблон, в большинстве случаев полностью исключает совершение им на данном месте работы умышленного противоправного деяния. Как это происходит? Практически в любой организации существуют около 15 % абсолютно лояльных сотрудников и 15 % этих «злодеев». Основная же масса — так называемые условно-лояльные. В ситуации бесконтрольности и безнаказанности большинство сотрудников скорее возьмут модель поведения нелояльного работодателю . В случае присутствия в компании объективных инструментов контроля лояльности, к которым, несомненно, относится и полиграф, подавляющее большинство сотрудников интуитивно будут избегать злоупотреблений. И будет вам общее корпоративно-культурное счастье и полное доверие.

Вывод третий: конечно, полиграф, не единственный из арсенала психологических инструментов контроля лояльности и выявления факторов риска, наносящих ущерб работодателю. Есть еще анализ поведения (профайлинг), визуальная психодиагностика, графология, физиогномика и другие современные психотехнологии и диагностические методы. Вместе с тем детектор лжи на сегодняшний день, был и остается наиболее доступным и распространенным средством контроля лояльности персонала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2012 - 2020 Полиграф Центр Львов · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено