Меню

Применение полиграфа в сферах продаж


Всем известно – в любом бизнесе есть лазейки для краж и махинаций. Около 25 % потерь прибыли любого торгового предприятия составляют кражи через кассы.

По мнению многих специалистов, в этой области самый большой процент убытков в магазинах приходится именно на кассовые терминалы, когда покупатели сами или в сговоре с кассирами выносят товар без оплаты или товар не соответствует чеку. Однако есть и другие источники потерь:

при разгрузке и получении товаров;

банальная кража со складов;

порча оборудования и товара в торговом зале.

Очень часто все эти убытки оказываются только в процессе инвентаризации, а зачастую и не оказываются вовсе.

Итак, если реклама является «двигателем» торговли, то кражу можно назвать ее «тормозом».

Не зря состояние дел в сфере материально-технического снабжения, оптовой и розничной торговли, сервисных услуг характеризует всего лишь одно слово – “воруют”. При чем воруют все – покупатели и продавцы, охранники и кассиры, кладовщики и менеджеры. Об этом не принято говорить, но у многих торговых предприятий в план заложен определенный процент потерь от воровства. Это неизбежное зло, как, например, и определенное число бракованных деталей в производстве, невозвращенных кредитов в банке.

Проблемы начинаются, когда этот процент достигает критической планки, а потери наносят существенный урон работе магазина. Наибольшие потери от покупателей несут, обычно, гипер — и супермаркеты, в магазинах прилавочного типа больше воруют разнообразными способами сами продавцы. Учитывая тот факт, что в магазинах самообслуживания обычно большая рентабельность, одинаково рискуют все торговые места, независимо от того, товары находятся в прямом доступе или нет. В зависимости от формата торгового места, его размера в среднем 30-60 % краж совершают покупатели, 50-70 % – персонал, 10 % – администрация. Практика показала, что эффективной может считаться лишь такая организация охраны магазинов, которая не позволяет преступникам найти незащищенные места в режиме охраны объекта, дает возможность обрывать такие преступные действия на их начальной стадии. Остаются открытыми несколько главных вопросов – во-первых, какова стоимость всех этих современных технических средств, по карману ли она владельцам бизнеса, и, во-вторых, а кто посторожит самих сторожей от соблазна вступить в сговор с другими сотрудниками с целью незаконной наживы? Да и спасет ли бизнес самая современная техника от нашего изобретательного народа? Если с кражей покупателей можно эффективно бороться, то кража со стороны собственного персонала-это уже совсем другая проблема, часто просто неразрешимая. Ведь способы воровства персонала еще более разнообразны, чем потери, которые могут нанести покупке, – это и махинации на кассе, и продажа “левого товара”, и сговор с поставщиками за взятки, и традиционное списание разбитого и испорченного товара. В общем, подытожив вышесказанное, вороватый персонал при должном усердии может, забавляясь разорить фирму. Как же остановить воров-сотрудников? Путей решения этой проблемы всего два – создание команды или постоянная ротация кадров. Второй популярный способ, хотя обычно ни к чему эффективному не приводит. Профессию продавца, особенно в продовольственном магазине, сложно назвать престижной или высокооплачиваемой. Низкая зарплата плюс прямой доступ к денег или товаров – это мощный стимул для совершения кражи у работодателя. Следовательно без эффективной защиты от своих же работников не обойтись. Как показала практика, самая эффективная из всех систем защиты, – это тестирования нанимаемых сотрудников на полиграфе, а также регулярные проверки на полиграфе тех сотрудников, которые уже работают. И при этом стоимость оплаты услуг специалиста по детекции лжи гораздо ниже, чем потери, которые будут в том случае, если такую проверку не проводить.

Проверки на полиграфе (детекторе лжи) позволяют предотвратить:

любым видам краж в магазинах, складских и производственных помещениях;

порче имущества и товаров (включая махинации при списании, пересортировке и т. п);

похищения коммерческой информации (кража документов, их копирование, съем информации с компьютеров и факсов, прослушивание и запись телефонных сообщений, разговоров в помещениях, подкуп сотрудников).

А также много и много других способов навредить своему коллективу или поживиться за хозяйский счет. Вот почему все больше владельцев и руководителей в сфере материально-технического снабжения, оптовой и розничной торговле, сфере сервисных услуг прибегают к помощи специалистов по детекции лжи, чтобы лишить себя многих подобных проблем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2012 - 2020 Полиграф Центр Львов · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено